МБОУ "СШ №38"

Пятница, 22.06.2018, 04:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| Приветствую Вас Гость | RSS



Главная |  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Категории раздела
Правила [1]
Информационная справка (из программы развития) [0]
Устав школы [1]
результаты самообследования [3]

Меню сайта

Главная » Статьи » Устав школы

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» создано с целью предоставления образовательных услуг населению на основании постановления Главы города Талнаха от 21.06.1996 № 92, (зарегистрировано в ИМНС России по г. Норильску 10.12.2002, ОГРН 1022401631482), согласно Постановлению Главы города Норильска от 27.04.2006 № 717 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа № 2», Средняя общеобразовательная школа № 8, «Средняя общеобразовательная школа № 38», «Средняя общеобразовательная школа №43» муниципального образования город Норильск» реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47»
и является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» переименовано в соответствии с постановлением Руководителя Администрации города Норильска от 22.04.2015 № 172 в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 38» (далее – Учреждение).

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, решениями Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, настоящим Уставом, договорами, заключаемыми между учредителями и Учреждением.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск (в том числе за счет средств субвенций бюджета Красноярского края в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности) с привлечением внебюджетных средств.

1.4. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение – Учреждение, осуществляющее в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.5. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 38».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «СШ № 38».

1.6. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования город Норильск выступает Администрация города Норильска.

Учреждение находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, именуемого в дальнейшем Управление.

1.13. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): Россия, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Енисейская, дом 26.

Учреждение также осуществляет образовательный процесс в здании, расположенном по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Енисейская, дом 24.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целями деятельности Учреждения являются: 

2.1.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

2.1.2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.1.3. Воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

2.2. Задачами Учреждения являются:

2.2.1. Обеспечение получения обучающимися непрерывного общего образования по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся; организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.2. Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.

2.2.3. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе.

2.2.4. Обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2.5. Достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня.

2.3.  В соответствии с целями и задачами деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2.3.2. Создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

2.3.3. Оказание дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, в том числе по организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

2.3.4. Организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения.

2.4. Учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести иную приносящую доходы деятельность (далее – приносящая доходы деятельность) постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям: 

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- функционирование групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей);

- функционирование спортивных и физкультурных секций;

- функционирование выездных оздоровительных лагерей, групп для осуществления туристических поездок, в том числе совместно с зарубежными учреждениями и представительствами.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Учреждения.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждением заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.

2.6. Доход от деятельности, указанной в п. 2.4 настоящего Устава, используется Учреждением в соответствие с уставными целями.

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, в следующем порядке:

– начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

3.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3.1. Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающихся, развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.3.2. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и создает условия для становления и формирования личности обучающихся (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.3.3. Среднее общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, дальнейшее становление и формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.4. Программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования являются обязательными для Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению по программе среднего общего образования.

3.5. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей обучающихся.

3.6. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Учреждением  самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом (базисным учебным планом), а также календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом для образовательных организаций Красноярского края.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

4.2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение обучающегося.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных учреждений.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основании договора и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.  Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем Учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации и закрепляются локальным актом Учреждения. В Учреждении возможен индивидуальный отбор учащихся. Порядок индивидуального отбора регламентируется локальным актом и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2014 № 298-п «Об утверждении Порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Красноярского края, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».

4.4. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для приема ребенка в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление (в том числе поданное в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования) на имя директора Учреждения о приеме ребенка в первый класс;

- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка предоставляется по усмотрению родителей (законных представителей) ребенка

Для зачисления в десятый класс, обучающийся или его родитель (законный представитель) в срок до 1 июля текущего года представляет в Учреждение следующие документы:

- заявление (в том числе поданное в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования) на имя директора Учреждения о приеме ребенка в десятый класс;

- оригинал и копию паспорта поступающего или оригинал и копию свидетельства о рождении либо иного документа, удостоверяющего личность ребенка (при отсутствии паспорта);

- аттестат об основном общем образовании.

Количество десятых классов, открываемых в Учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников девятых классов Учреждения, освоивших программу основного общего образования.

Учреждение должно обеспечивать прием граждан, которые проживают на соответствующей территории города Норильска, закрепленной распоряжением Администрации города Норильска, изданным Руководителем Администрации города Норильска, за Учреждением, и имеют право на получение общего образования

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании приказа директора.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня; граждан, проживающих на территории,  которая закреплена за Учреждением.

4.5. Учреждение вправе открывать для обучающихся 1-4 классов группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

4.6. Наполняемость классов и групп продленного дня не может превышать 25 обучающихся.

4.7. Продолжительность урока (академического часа) в I классе I и II четверти составляет не более 35 минут, а в  III и IV четверти и в последующих классах – не более 45 минут.

Расписание занятий должно предусматривать два двадцатиминутных перерыва для питания обучающихся, в первом полугодии для обучающихся первых классов - организацию в середине учебного дня динамической паузы не менее 40 минут.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель, для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.8. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:  шестидневная учебная (рабочая) неделя с одним выходным днем, с учетом расписания занятий. Изменение продолжительности учебной недели в каждой параллели возможно в связи с изменениями федерального или регионального базисного учебного плана.

В первом классе обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

4.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) Учреждения по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В первых классах текущий контроль осуществляется в безотметочной форме

Оценки по текущей успеваемости выставляются в баллах во II–IX классах – за четверти, в X–XI классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Обучающиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии.

4.10. В Учреждении действует следующая система промежуточной аттестации обучающихся:

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз, в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного календарного года с момента образования академической задолженности.

Для проведения повторной промежуточной аттестации обучающихся имеющих академическую задолженность Учреждением создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не сдавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26.12.2013 № 1400.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

4.12. Обучающимся Учреждения после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования соответствующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Обучающиеся IX, XI классов, не допущенные к государственной итоговой аттестации, а также обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

4.13. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства над несовершеннолетними.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управление.

Решение Управляющего совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом  директора Учреждения.

4.14.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждений здравоохранения, находящимися на территории муниципального образования город Норильск, для работы которых Учреждение обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение и осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Учреждения.

4.15. Организация питания обучающихся Учреждения осуществляется Учреждением совместно с предприятием общественного питания (по согласованию с органами местного самоуправления). Учреждение осуществляет контроль их работы. Питание обучающихся организуется в специально отведенном помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.

4.16. При отсутствии специальных условий в Учреждении или невозможности обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ по основным общеобразовательным программам в Учреждении, с согласия родителей (законных представителей) обучение может быть организовано на дому.

4.17. Основанием для организации обучения детей – инвалидов, детей с ОВЗ на дому или в медицинской организации является обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

4.18. Организация обучения детей – инвалидов, детей с ОВЗ обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях может осуществляться с применением дистанционных  образовательных технологий.

4.19. В целях выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады, интеллектуальные или творческие конкурсы.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.2. Обучающиеся имеют право на:

- выбор формы получения образования;

- получение непрерывного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с  календарным учебным графиком Учреждения;

- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами  по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

- свободное посещение массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом Учреждения;

- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, обращение к администрации Учреждения;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- иные права, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.3. Обучающиеся обязаны:

- выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся; технику безопасности, санитарнии и гигиены, решения органов управления и распоряжения администрации Учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации;

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

6.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

-  защищать права и законные интересы обучающихся;

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией, регламентирующей образовательную деятельность в Учреждении;

- получать информацию о видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом.

6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать условия и обеспечивать получение обучающимися общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

Категория: Устав школы | Добавил: VL (05.08.2011)
Просмотров: 852 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск







Тел., факс (3919)44-45-59

Адрес: 663333, Красноярский край, г.Норильск,  р-н Талнах, ул.Енисейская, дом 26.

Электронная почта: moy38school@mail.ru